Анализ кала

Анализ калаАнализ кала (или копрограмма, как его ещё называют) представляет собой исследование химических, физических и биологических показателей кала. Анализ каловых масс очень часто помогает специалисту поставить диагноз или уточнить уже имеющийся. Дело в том, что кал – это не только переработанная организмом пища, но ещё и жирные кислоты, желчь, слизь, бактерии и другие продукты гниения, которые и позволяют диагностировать многие заболевания – язву двенадцатиперстной кишки, желудка, наличие глистов или желтухи.

Какие виды анализа кала существуют и что они позволяют выявить?

Существует несколько наиболее распространённых видов анализа кала:

Общий анализ

Это тот самый вариант анализа, который обычно проводится в городских поликлиниках. Подобный анализ помогает диагностировать такие нарушения:

• нарушение работы желудка или поджелудочной железы (при обнаружении мышечных волокон);
  • нарушение работы тонкого кишечника (при наличии жирных кислот);
  • воспаления и опухоли толстого кишечника (при наличии лейкоцитов и эритроцитов);
  • наличие полипов дизентерии и язвенного колита;
  • лямблиоз и амебиаз (наличие в организме простейших организмов – лямблий, балантидий и амёб).

Анализ на скрытую кровь

Главная цель подобного анализа – выявить кровь в кале, поскольку её наличие может свидетельствовать о таких серьёзных заболеваниях, как опухоли, полипы, язва желудка или двенадцатиперстной кишки. Своевременное проведение такого анализа позволяет диагностировать эти болезни на относительно «безопасной» ранней стадии. Дело в том, что при развитии подобных заболеваний нарушается целостность слизистой оболочки и пищевода и в желудке начинает скапливаться небольшое количество крови, которое на первый порах никак вас не беспокоит. Вместе с тем, анализ кала сразу же фиксирует подобные изменения и даёт возможность назначить своевременное лечение.

Анализ микробного состава

Подобный вид анализа призван диагностировать наличие возбудителей кишечных инфекций (прежде всего, дизентерии, сальмонеллёза, брюшного тифа и даже холеры), а также наличие дисбактериоза, то есть, нарушений в микрофлоре кишечника.

Как нужно подготовиться к сдаче анализа?

Анализ калаДля того чтобы сдать анализы в «Клинике на Ленинском», необходимо соблюсти несколько несложных правил. Если вы принимаете лекарственные препараты, влияющие на пищеварение (свечи, сделанные на жировой основе, слабительные препараты и т.д.), то от них нужно будет отказаться примерно за неделю до предполагаемой сдачи кала. Кроме того, на несколько дней до визита в клинику нужно будет ограничить употребление ряда продуктов, которые приводят к окрашиванию кала. Если вы проводите анализ на скрытую кровь, то из рациона нужно будет исключить также молочные и мясные продукты, чтобы мы смогли получить максимально точный результат.

Что касается правильного сбора кала, то здесь тоже всё зависит от того, какой именно анализ проводится. Для проведения общего анализа достаточно поместить кал в любую ёмкость, если проводится анализ на скрытую кровь, то здесь уже понадобится герметично закрывающаяся посуда, в том случае, если вам необходимо сдать кал на анализ микробного состава, он помещается в стерильную пробирку для максимальной объективности результата. Таким образом, в третьем случае правильный сбор кала можно организовать только в условиях клиники.

Обязательно ли ехать в клинику для того чтобы сдать анализ?

Подобный вопрос нам чаще всего задают владельцы предприятий. Как известно, в соответствии с новыми изменениями, внесёнными в законодательство, работодатели обязуются проводить регулярные профосмотры своих сотрудников, если того требует специфика производства, на котором они заняты. И нередко в перечень обязательных процедур осмотра входит и взятие анализов. Вместе с тем, организовать трансфер сотрудников к той или иной клинике порой бывает достаточно проблематично. Кроме того, это парализует производство на предприятии на один, а то и на несколько дней, пока все сотрудники не пройдут все необходимые процедуры. Таким образом, если вы желаете провести профосмотр и не отрывать при этом работников от производства, вы можете договориться с нами о взятии анализов на выезде. Вы просто связываетесь с нашим администратором, обговариваете все необходимые нюансы, после чего мы комплектуем выездную бригаду и в назначенный день направляем её к вам.

Наша выездная лаборатория оснащена всем необходимым инструментарием, поэтому взятие анализов вне клиники никак не отразится на их результатах – они будут такими же информативными и объективными.

Почему стоит обращаться в «Клинику на Ленинском»?

Многопрофильный медицинский научно-практический хирургический центр «Клиника на Ленинском, 123» – это самая современная лабораторная база, которая позволяет нам проводить анализы качественно и получать достоверные и объективные данные о здоровье вашего организма.

Сдача кала на анализ в нашей клинике позволяет вам экономить ваше время. Во-первых, удобный график работы «Клиники на Ленинском» позволяет прийти к нам в любой удобный для вас день и время. Во-вторых, современная лаборатория даёт нам возможность провести обработку полученных результатов максимально быстро. Если в городской поликлинике результатов приходится ждать неделю, а то и больше, то мы предоставляем вам заключение с развёрнутым комментарием специалиста уже через пару дней, ведь оперативность в таких вопросах особенно важна.

Персонал «Клиники на Ленинском» обеспечит вам самые комфортные условия пребывания. Ни для кого не секрет, что многие очень неохотно идут сдавать кал на анализы в силу деликатности данной процедуры. В нашей клинике вы не будете испытывать неудобство!

«Клиника на Ленинском» – это лучшие специалисты Москвы в области вирусных заболеваний. Все наши врачи проходят обязательную стажировку в крупнейших клиниках Германии, активно применяя полученные знания и навыки в собственной медицинской практике.

Высокий уровень услуг, предоставляемых «Клиникой на Ленинском», позволяет с уверенностью заявить, что «медицина по-европейски» возможна и в России!

«Клиника на Ленинском» работает без выходных с 8 до 21.

Наш телефон: +7495 21 21311

Мы ждём вас!