Удаление пупочной грыжи. Лечение пупочной грыжи

Стоимость операции от 70 000 до 85 000 руб.

Пупочной грыжей называют состояние, при котором часть внутренних органов (а именно кишечник и сальник) смещаются из полости живота и выпячиваются наружу в области пупка. Сальник вместе с вышедшей наружу петлёй кишечника и формируют патологическое образование, которое врачи называют грыжевым мешком.

Почему так получается?

Главная причина формирования грыжи – слабость мышц живота. Слабость эта может быть как врождённой, так и приобретённой. В первом случае грыжа присутствует уже у новорожденных, правда, как правило, годам к пяти исчезает, поскольку стенки живота со временем становятся крепче. Что касается второго варианта, то здесь начинает действовать много других факторов. К примеру, потеря мышечной стенкой тонуса в результате старения или различных болезней, расхождение стенок после родов или систематическое давление на стенки живота вследствие хронического кашля, запоров, накопления избыточного веса или тяжёлой физической работы.

Как её распознать?

Не всякая грыжа видна невооружённым глазом. Сперва возникает небольшое выпадение, которое со временем начинает увеличиваться в размерах, и только потом на животе проявляется болезненное образование, портящее внешний вид. Именно поэтому первый тревожный сигнал – это боль во время физических нагрузок и кашля. Если вы обнаружили у себя подобные симптомы, не ждите и отправляйтесь в клинику, ведь с любой патологией гораздо проще справиться на раннем этапе.

Нужно ли её лечить?

Безусловно. Даже если не брать в расчёт то, что грыжа – это, как минимум, некрасиво, всё равно остаётся ряд медицинских показаний, по которым избавляться от грыжевого мешка нужно как можно скорее. Грыжа может причинять боль и неудобство, а её ущемление, которое может произойти в любой момент, опасно не только для здоровья, но и для жизни, поскольку в петле кишечника, оказавшейся в грыжевом мешке, может развиться некроз, поскольку там нарушается кровоснабжение. Безусловно, с неущемлённой грыжей легко можно прожить очень долго, но предсказать её ущемление практически невозможно, поэтому лучше не рисковать.

Как её лечим мы?

Удаление пупочной грыжи. Лечение пупочной грыжиЕсли вы думаете, что лечение грыжи в клинике обязательно будет сопряжено со сложной травматичной операцией, после которой останутся грубые некрасивые рубцы, то вы ошибаетесь. Развитие современных технологий позволяет хирургам уверенно отказываться от подобных процедур. Если раньше для того, чтобы избавить вас от грыжи, врачу нужно было сделать лапаротомию, или, проще говоря, разрезать вам живот, то сегодня достаточно лишь нескольких небольших проколов. Метод этот называется лапароскопия. Как же проходит лечение пупочной грыжи при помощи лапароскопии?

Сначала хирург делает три маленьких прокола на животе, затем в один из них вводится лапароскоп – медицинское устройство, представляющее собой микрокамеру, которая через кабель передаёт картинку на монитор и становится таким образом глазами нашего специалиста. Под контролем данного устройства хирург возвращает сальник и фрагмент кишечника на место, а затем вводит в свёрнутом виде через один из разрезов специальную синтетическую сетку и расправляет её там. Таким образом, ваша брюшная стенка получает укрепляющий каркас, который исключает вероятность повторного возникновения грыжи.

Подобная операция хоть и продолжается немного дольше, чем привычная лапаротомия (около часа), зато ущерб вашему организму она наносит гораздо меньший.

Безопасна ли эта синтетическая сетка?

Этот вопрос нам задают очень часто. Да. Благодаря специальному покрытию риск отторжения или других осложнений полностью исключается, и эта сетка отлично приживается в вашем животе.

Что происходит потом?

Метод лапароскопии настолько малотравматичен, что он позволяет сократить время пребывания в стационаре до одних суток. Что касается реабилитации, то она будет продолжаться от двух недель до месяца, однако протекать она будет очень легко. Удаление грыжи путём лапароскопии относится к так называемой «хирургии одного дня»: сегодня вы делаете операцию, а на следующий день возвращаетесь к привычной жизни. Конечно, если вы привыкли заниматься спортом, то визиты в спортзал на время восстановления придётся отложить и вернуться к физическим упражнениям спустя примерно четыре недели. Повременить придётся и с визитами в баню, сауну и на пляж, поскольку тепловое воздействие не лучшим образом влияет на послеоперационное восстановление тканей.

Будут ли рубцы?

Удаление пупочной грыжи. Лечение пупочной грыжиНет. Лапароскопия позволяет этого избежать. Вместо огромного рубца, который обычно остаётся после лапаротомии, у вас будет лишь несколько незаметных следов от проколов, которые со временем полностью сравняются по цвету с вашей кожей. Если же вы захотите избавиться и от них, сделать это тоже будет очень просто. Для этого у нас существует соответствующая косметологическая процедура – лазерная шлифовка.

Каковы преимущества?

Если подытожить всё вышесказанное, можно назвать такие преимущества лечения пупочной грыжи в нашей клинике:

• нетравматичность. Лапароскопия позволяет избежать крупных рассечений и обойтись крошечными проколами. Это даёт возможность свести срок реабилитации к минимуму.
  • эстетичность. После лечения грыжи в «Клинике на Ленинском» на вашем теле не останется заметных послеоперационных следов.
  • безопасность. Современные технологии позволяют избежать обильных кровотечений, проникновения инфекции и других осложнений.

Почему именно мы?

Современные технологии позволяют сделать лечение пупочной грыжи максимально простой процедурой, однако это совсем не означает, что данный вопрос можно доверить кому угодно, ведь управление лапароскопом требует от специалиста ещё больших навыков и профессионализма. Вот почему выбирать клинику в подобной ситуации нужно особо тщательно.

«Клиника на Ленинском» предоставляет услуги в сфере медицинского обслуживания вот уже более десяти лет. За эти годы нам удалось сформировать коллектив, в который вошли лучшие хирурги Москвы, получившие признание не только в нашей стране, но и за границей. Лучшее подтверждение профессионализма наших врачей – это сотни успешных операций различной степени сложности и благодарные пациенты, которые уже сумели решить свои проблемы благодаря нашей клинике.

Мы искренне полагаем, что время, проведённое в клинике, может и должно быть приятным. Именно поэтому «Клиника на Ленинском» – это самое внимательное отношение и индивидуальный подход к каждому из пациентов.

Наш профессионализм – это залог вашего здоровья! Если вам нужно качественное, эффективное и безопасное лечение пупочной грыжи, звоните в «Клинику на Ленинском»!